*Джинса* губительна для медиа – эксперт

«Когда „джинса“ заменяет в СМИ настоящие расследования, авторитет медиа падает, и падает доверие не к конкретному СМИ – а в целом к этому институту», – так политолог Алексей Якубин отреагировал на открытое письмо директора корпорации КРТ к национальным СМИ, которое вчера и сегодня опубликовал ряд СМИ по поводу «заказухи», которая готовится против него на одном из телеканалов.

Как известно, корпорацию КРТ медиа связывают с народными депутатами Богданом и Ярославом Дубневичами.

Директор корпорации КРТ Олег Мисьонг обратился к украинской прессе с просьбой придерживаться стандартов объективности и профессионализма при подготовке материалов, касающихся деятельности коммерческих предприятий.

По мнению Мисьонга, публикации ряда СМИ, в которых руководимое им предприятие обвиняют в поставках некачественной продукции для «Укрзализныци», подобным стандартам не соответствуют: опираются на сведения сомнительного рода, не предоставляют точки зрения всех сторон, не содержат комментарии признанных экспертов. В качестве примеров подобных субъективных журналистских материалов, касающихся его предприятия, Мисьонг приводит сюжеты телеканалов ZIK, «24» и серию статьей ресурса «Наши грошi».

При этом Мисьонг добавляет, что сведения о качестве и условиях поставки продукции, которые корпорация КРТ поставляет для «Укрзализныци», находятся в открытом доступе, в том числе на сайте ProZorro.

«Ни одной претензии со стороны „Укрзализныци“ к корпорации КРТ о выявленных несоответствия крепления КПП-5 [продукция КРТ, – ред] или его элементов в сравнении с заявленными в технической документации характеристиками – не поступало как на протяжении 2016-2017 гг., так и в предыдущие годы», – пишет Мисьонг, резюмируя, что его предприятие стало жертвой кампании черного пиара, развернутой в прессе.

Якубин считает, что описанная ситуация не исключительна, ее сегодня можно считать достаточно характерной. «Установить истину и предоставить непредвзятую информацию сейчас – вовсе не главная задача, которую ставят перед собой украинские медиа. Задача у них другая – заработать деньги, чтобы выжить… Пока экономика стагнирует, „джинсы“ в СМИ будет только больше. И поскольку это вовсе не единичная история, а явная закономерность, то ему (Мисьонгу – авт.), как и другим представителям бизнеса лучше обращаться к власти, требовать создания эффективных механизмов защиты деловой репутации, потому что нынешние не работают», — отмечает Якубин, ссылаясь в своем посте на запись известного львовского журналиста Данила Мокрыка, который в августе сообщил, что его проект на телеканале ZIK закрыли после того, как он отказался делать «джинсу» против братьев Дубневичей.

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

podolyan
podolyan
сейчас на сайте
Читателей: 4 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
все 1 Мои друзья